16 февраля 2016, 12:00

Особенности автопроката в Грузии и правильный выбор

  • В рубрике:
  • All around the world
  • По материалам: http://puerrtto.livejournal.com/871575.html
  • «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» — это вам не кино «Кавказская пленница», это реальный опыт путешественника, взявшего на прокат машину в Грузии. Я брал машины в Грузии четырежды, и лишь в последний раз мне улыбнулась удача в виде хорошей машины и компании, работающей по европейским стандартам автопроката. «Искать надо уметь», — скажет кто-то, а я добавлю – искать нужно с умом, точнее — умным поисковиком. Ведь как раньше выглядел поиск машины в Грузии? Сайты крупных прокатных фирм типа Budget отбрасывались за отсутствием вменяемых цен, ибо даже самый экономичный вариант выходил не менее 100 евро в сутки. Дальше в дело вступал вездесущий Гугл, выдававший множество телефонов местных «прокатчиков». Потом начинался долгий и унылый обзвон: часть телефонов не отвечает вообще, где-то ломят космические цены, а где-то вас просто не понимают, ибо владелец машины плохо говорит на русском, английский же не знает вовсе.



    В итоге, к поиску подключались знакомые и соседи: «Позвони Резо, у него брат жены соседа сдает». Звоню, договариваюсь – двух случаях машину пригоняли с опозданием на 2-3 часа, после чего все дружно ехали к нотариусу оформлять доверенность, теряя еще столько же времени.

    Как-то пригнали вместо внедорожника убитую Тойоту. «Это что? Мне же в горы ехать, мы про джип договаривались!». «Ну, извини, брат, друг взял покататься, туда-сюда, не вернул еще. Бери эту, я на ней везде езжу, зверь, а не машина!» Потом следовал торг – а как же, машина супер, в городе пробки, у брата день рождения. И, наконец, потеряв почти весь день на улаживание «формальностей», я выезжал в нужном направлении…

    Тут же начиналась вторая часть приключений: то на колесе отошла заплатка, скрывавшая панчер, а запаска ну никак не подходила к этой машине, то перестала переключаться передача. Апофеозом была внезапная смерть фар – как раз ночью, на горной дороге. Разборки с хозяевами в 100% оказывались бесполезны – «ты там, сам как-нибудь, брат, я что могу?». Еще полдня в автомастерской. В итоге куда-то не успел, что-то не увидел, настроение ни к черту…

    Проблема усугубляется еще и тем, что очень немногие поисковики работают с грузинскими прокатными фирмами. Почему? Не знаю, но факт. Приятным исключением стал Cars Scanner, позволивший выйти на местные грузинские компании, сотрудничеством с которыми я остался более, чем доволен.

    Упомянутым поисковиком я пользовался и раньше, он удобен и эффективен. Два клика и нужный автомобиль практически в кармане —

    Вся информация о правилах проката и цене (никаких скрытых платежей и разговоров типа, «этот машина сАвсЭм новый, надо накинуть чуток») и на понятном нам языке, будь то русский, или английский. И разброс цен от весьма высоких за внедорожники, до вполне бюджетных за обычную легковушку —

    Не хотите читать – смотрите — <lj-embed id=«388»></lj-embed>

    В списке не будет частников, сдающих машину брата, свата или дедушки. Только компании, официально занимающиеся прокатом машин и имеющие свой автопарк. Кроме того, меня есть название компании, которая предоставляет ту или иную машину — всегда могу найти отзывы других клиентов и сделать правильный выбор.



    Иными словами – нашел, оплатил, поехал, и никаких «гвоздей». Так что мой выбор очевиден: вместо кавказского базара европейский Cars Scanner.

    На днях начну повествование о поездке в Абхазию.

    Комментарии (0)

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Зарегистрироваться можно прямо сейчас. Это не больно и займет две секунды...