11 марта 2016, 13:00

На границе Сенегала и Гвинеи-Бисау и дорога в беднейшую страну Африки

  • В рубрике:
  • All around the world
  • По материалам: http://puerrtto.livejournal.com/884916.html
  • Всего 40 минут занимает перелет из сухого и пыльного Дакара в тропический Зигиншор на юге Сенегала, близ границы с Гвинеей-Бисау. Но здесь словно другая планета: во-первых юг страны преимущественно христианский, во-вторых здесь джунгли и тропическая влажность. В третьих же сюда не рекомендуют ездить из-за вялотекущей гражданской войны в регионе Казаманс и спорадических стычек армии Сенегала с повстанцами. Если взглянуть на карту, то увидим, что юг Сенегала географически отрезан от центра страны территорией Гамбии, добавим сюда этнические и религиозные различия с основным Сенегалом и вот вам причина многолетней нестабильности. Еще в Казаманце великолепные пляжи, пожалуй лучшие в Западной Африке и если бы не конфликт — сюда летали бы чартеры из Европы. Но я с вашего позволения на пляж не поеду, поскольку в Зигиншоре у меня более важная миссия —

    Аэропорт Дакара накануне —



    Взлетаем над мысом Альмади, самой западной точке Африки —

    Через 40 минут начинаем заходить на посадку в Зигиншоре —



    Местный аэропорт, построенный еще французами в колониальную эпоху —

    Мой отель всем хорош, но смущает веревочка свешивающаяся с потолка. На что это они намекают?



    Отельчик очень милый, лучший в городе и стоит 30 евро за номер. Я уже смирился с тем, что ничего дешевого в Западной Африке не будет и такая цена это «фантастически» дешево, ведь в Дакаре подобный отель стоил вчетверо(!) дороже. Альтератива — убогие очлежки с копами и комарами. Насчет комаров дело даже не в укусах как таковых (это можно пережить), а в малярии, процветающей в этих тропических краях. Так что вы просто вынуждены искать отель, в котором все плотно закрывается, есть кондиционер и сетки на окнах. Это жизненная необходимость, а не блажь.



    Главная цель приезда сюда — получение визы в Гвинею-Бисау, ведь до границы менее 20 километров. Мои прежние попытки получить визу в Москве и в Дакаре не увенчались успехом. Либо дебильные требования (приглашение, бронь отеля) в их консульстве в Москве, либо слишком долгое оформление до недели в Дакаре. А здесь просто и всего за три минуты —

    Зигиншор — городок приятный, где легко можно провести день. Немало колониальных зданий, тишина и покой —

    Как и Дакар, этот городок тоже был основан португальцами в 1645 году в дельте реки Казаманс. Тут построили форт (не сохранился до наших дней) и использовали город как опорный пункт между побережьем и внутренними районами Западной Африки. Река петляет более, чем на 500 километров на восток и большая ее часть вполне судоходна, чем и пользовались колонизаторы при организации походов за рабами. Позднее Зигиншор стал в большей степени торговым и сельскохозяйственным центром.



    Примечательно, что портуальцы контролировал юг Сенегала вплоть до конца 19 века, в то время, как французы уже давно захватили Дакар и сделали его столицей Французской Западной Африки. По всем признакам Зигиншор имеет больше связи с соседней Гвинеей-Бисау (в этническом плане, религиозном-католицизм и из-за широкого распространения португальского языка), чем с остальной частью Сенегала.







    Офис по туризму региона Казаманс расположен в старом французском здании —

    Речной порт и паром, который курсирует между Зигиншором и Дакаром дважды в неделю —

    Рыбаки —



    Старые колониальные виллы не спутаешь ни с чем —

    Городская почта 1895 года постройки —







    Католическая миссия и церковь —



    Парикмахерская —





    Переночевав в Зигиншоре, я выдвигаюсь пешком на автовокзал, чтобы сесть на маршруткное такси в Гвинею-Бисау. Ну, автовокзал это громко сказано, скорее трешняк какой он есть —



    Вот на таких автобусах люди перемещаются по Сенегалу и региону в целом. Конкретно этот раздолбанный автобус только что прибыл из Канкана (Гвинея). Взгляем на карту, это около тысячи километров по убитым дорогам; полагаю, что едут дня два-три с ночлегами в пути, при этом зажатые как сардины в банке. Про техническое состояние колымаги мы даже не говорим. Африка манит, Африка соблазняет, Африка калечит ©



    Маршрутки в Гвинею-Бисау где-то здесь…



    О, вот моя маршрутка! Стоит с открытым багажником. Теперь ждем, пока наберутся пассажиры. Проезд протяженностью в кромные 150 километров стоит 4000 CFA (6 евро), при этом в машину набиваются семеро. Хочешь ехать один? Без проблем, плати двойную цену и едь на переднем сидении без соседа —

    Ждать других пассажиров можно от получаса до бесконечности. Прогуляюсь по автовокзалу —



    А слева, между прочим, гостиница! Да, это место ночлега для транзитных пассажиров, следующих, скажем, из Гвинеи-Бисау в Мавританию. Приехали в полночь, поспали на циновке в окружении восьминогих усатых друзей и с утра дальше в путь. Дешево и сердито —

    Здесь же перекусили —



    Выезжаем! Мне повезло, ждал всего час —

    Пожелайте мне удачи в Гвинее-Бисау!

    Комментарии (0)

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Зарегистрироваться можно прямо сейчас. Это не больно и займет две секунды...