20 марта 2016, 12:00

Flydubai: авиакомпания, запомнившаяся мне жлобским московским офисом и девушкой с медузой в зубах

  • В рубрике:
  • All around the world
  • По материалам: http://puerrtto.livejournal.com/889171.html
  • Произошедшая в аэропорту Ростова-на-Дону драма с рейсом FlyDubai это ужас и безмерная печаль. Сегодня весь топ забит мнениями про авиакатастофу. Не буду им вторить, а лишь расскажу про свой блогерский опыт с этой авиакомпанией. Они мне запомнились жлобским и бездарным московским представительством, потерявшим мои документы на эмиратскую визу, а затем аннулировавшим билет на Мальдивы без обьяснения причин. И еще эта авиакомпания, думаю, всегда будет ассоциироваться для меня в виде странной девушки Дании Зайнуллиной с медузой в зубах. Заинтригованы? Читайте дальше —

    Говорят, что рыба гниет с головы и во всем следует искать первопричину. Читая сегодня новости про авиакатастрофу, глаз зацепился за неожиданную версию, высказанную летчиком-испытателем Анатолием Кнышовым. Он допустил версию, что экипаж был вынужден принять неправильное решение под давлением руководства компании FlyDubai —

    Между тем, у меня есть песональный опыт взаимодействия с данной авиакомпанией, в том числе с ее администрацией. И опыт этот крайне негативный. История достаточно старая, случившаяся в 2014 году и я просто скопирую ее сюда (оригинал) для тех, кто еще не читал. Итак — … Принято считать, что говорить плохое о деловых партнерах нехорошо. Даже если те и не были вашими партнерами, а всего лишь вас грубо «кинули» еще до того, как собственно сотрудничество состоялось. Мне даже неудобно, что пишу уже третью статью подряд, раскрывающую блогерские секреты, от чего у многих может пропасть всякое желание рваться к вершинам рейтингов. Тем не менее, вопреки стойкому поверью, что топ-блогеры только и делают, что купаются в роскоши, что все их хотят и вылизывают — на деле все не так. Кидалова и недобросовестности полно, как со стороны самих блогеров, так и со стороны партнеров. Например, замечено, что многие, даже самые лучшие иностранные компании, открывшиеся на Постсоветском пространстве — быстро начинают вести себя как «совки». Ведь они набирают персонал среди местных кадров, а настоящих профессионалов с западным образованием и деловой культурой в России, увы, недостаточно. Вот и вынуждены, иной раз, снижать планку и набирать в том числе по признакам личных симпатий, религиозной идентичности или внешних данных. Но оставим лирику.

    Сегодня я вам расскажу, как меня «кинуло» российское представительство эмиратской авиакомпании Flydubai. Кто не в курсе, это дубайский лоукост, летающий в Дубай из Москвы, Екатеринбурга и нескольких других городов. В целом — обыкновенная авиакомпания, ничем не лучше и не хуже других. Самолеты новые, персонал как и везде в Эмиратах — гастарбайтеры из Таиланда, Филиппин, Казахстана, России. Постсоветским рынком у них заведует дама по имени Дания Зайнуллина, такая вполне себе интересная особа с хорошим образованием и большой любовью к корпоративной культуре и разным там фуршетам.

    И вот, как-то раз, обращаются они ко мне в лице русскоязычного отделения и предлагают слетать на Мальдивы, и просто рассказать об этом в блоге. Я соглашаюсь, тем более, что согласованные сроки (начало октября) меня абсолютно устраивают. И тут начинаются адские «приключения», от чего я долго еще буду плеваться от одного упоминания о «Flydubai».

    По договоренности с ними от меня требовалось две вещи:

    1. Рассказать об авиакомпании и своих планах посетить Дубай и Мальдивы, что я охотно выполнил, тем более, что всегда делюсь с читателями своими планами на путешествия. Вот эта статья http://www.abroadmag.ru/post/8326.html

    2. Рассказать об услуге оформления виз в ОАЭ через сайт авиакомпании Flydubai. Почему бы и нет? Они ведь взялись сделать мне визу в Эмираты, отчего бы не рассказать?

    3. Упоминать их в каждой статье о путешествии в виде баннера. Тоже ничего нового, обычная практика.

    Теперь расскажу во временной последовательности как работают некоторые «передовые» российские менеджеры, представляющие в России иностранные компании. Вообще говоря, на месте их руководства гнал бы таких паршивой метлой, чтобы не приличные фирмы представляли, а сидели в бухгалтерии «Рогов и Копыт». Но обо всем по порядку. Итак, как мы помним, лететь я должен был в октябре, точнее — 1 октября 2014 года, а переговоры начались еще в июле.

    Июль

    Согласованы все детали, стороны довольны друг другом. Мне высылают билет на Мальдивы с вылетом из Бухареста и возвратом в Александрию (Египет). Дело в том, что в Тель-Авив, где я находился в тот момент времени, Flydubai не летает, и поэтому я за свой счет купил билеты на Wizzair в Бухарест и из Александрии в Тель-Авив на Royal Jordanian. Суммарно потратил на билеты не сильно много, где-то 240 долларов. И поскольку по-любому планировал провести несколько дней в Египте — то и вовсе нормально. Они мне выслали билеты, вот они, копирую сюда только билет «туда», поскольку обратный выглядит точно также, нет смысла ставить еще одну такую же картинку. Прекрасно видно от кого и кому прислали и номер бронирования. Мне билет пришел в виде копии от упомянутой выше госпожи Зайнуллиной — 1

    Ну, отлично! Если есть билет, значит вскоре буду на Мальдивах. Не шибко меня интересовали пляжи, а больше сама необычность этого крохотного островного государства, чья столица расположена на островке размером километр на километр. Много часов потратил изучая природу и историю этой страны, планов настроил тьму-тьмущую.

    Эмиратская виза

    Как вы помните, частью договоренности являлось то, что я расскажу о процедуре оформления визы через сайт Flydubai. Примерно в тот же день, когда мне прислали билеты, они попросили у меня скан загранпаспорта и заполненную анкету для визы. Прекрасно, вот же какая завидная оперативность, подумал я. Все сделал, отправил им документы. Те подтвердили получение и заверили, что виза делается 3 рабочих дня. Все верно, именно столько времени делают эмиратскую визу все уважающие себя эмиратские авиакомпании, а кроме того визовый центр стран Азии.

    Проходит неделя

    Виза должна быть готова, не так ли? Пишу им, но оказывается, что из-за мусульманских праздников случилась небольшая задержка, но виза будет готова на днях. Нет проблем. Я конечно удивился, ибо прекрасно знаю Ближний Восток и никаких мусульманских праздников в начале июля нет. Но им виднее.

    Проходит 2 недели

    Виза все еще не готова. Они объясняют это тем, что сразу несколько отделов занимаются визами и вышла некоторая «путаница» с документами, но теперь все отлично и на днях будет готово. Не вопрос, время есть.

    Проходит месяц

    Виза все еще не готова. Меня просят снова прислать документы. Странно, неужели они все потеряли? Ну и бардак у них там в Flydubai, подумал я про себя, но промолчал. Снова отправляю документы.

    Проходит месяц и неделя

    Виза все еще не готова. Не могу вспомнить, какие объяснения были в этот раз. То ли заболел кто-то, то ли уволился. Не помню, не буду врать. Короче говоря, нет визы, но… конечно же обещают вопрос решить. Мне уже смешно.

    Как быть с бронированием отелей, если виза все еще не готова?

    Между прочим, вполне серьезный вопрос. Отели на Мальдивах и в Дубае не просто желательно забронировать заранее, а даже скажу критически необходимо. Это дорогие страны и вы рискуете в итоге попасть на очень большие расходы. Ведь Flydubai оплачивал только билеты, а отель — за свой счет. Вот я пишу им, мол, мне как с отелями быть? Те опять пишут какую-то ерунду, типа решаем вопрос, извиняемся за задержку. Мне уже совсем не смешно. Детский сад, а не авиакомпания.

    Наступает 23 сентября, то есть визу делают уже 3 (три) месяца

    До вылета остается ровно неделя и времени ждать визу нет. Я пишу мейл в иммиграционную службу ОАЭ и высылаю им свои паспортные данные, желая уточнить, что с моей визой. На следующий день приходит ответ на электронную почту, что… документы на Александра Лапшина не подавались(!). Сказать, что я в ахуе — значит не сказать ничего. Стараясь сдерживать прорывающийся и справедливый мат, пишу им, мол, что за игры? Почему документы на визу не подали? В ответ опять приходит какая-то ерунда, мол, вы не переживайте, вопрос решается.

    Они аннулировали бронь, даже меня не уведомив

    В этот же день я захожу на сайт Flydubai, вношу свою бронь и вижу, что эти козлы ее попросту отменили — 2

    Млять-мать-перемать, шоб вы лопнули — это лишь малая часть того, что я высказал в адрес оболтусов и разгильдяев. Пишу им мейл, мол, что за дела? Почему вы отменили бронь и мне об этом не сообщили? Другой, менее параноидальный человек вот так бы и поехал в аэропорт, где бы ему сообщили, что бронь аннулирована.

    … ответа нет

    Итак, Flydubai попросту перестал отвечать на мои письма. Как страусы, голову в песок. Позднее, через третье лицо я достучался до англичанки, которая сидит в Дубае и заведует всей этой богодельней. Да, мир оказался очень тесен. И та ответила, что у них поменялись планы относительно сроков проведения рекламной кампании и поэтому она поручила региональным представителям уведомить об этом блогеров. А региональные представители, эти самые «новые российские менеджеры» как всегда все профукали, забыли, потеряли, перепутали. Между прочим, по словам их начальницы, этой англичанки, об изменениях стало известно еще в августе. Иными словами, российские сотрудники Flydubai почти 2 месяца морочили голову мне и другим блогерам и затем молча отменили всем брони на билеты.

    Резюме

    Лично я вынес из этой ситуации два вывода:

    1. Российское отделение Flydubai в его нынешнем составе — бардак и хаос, следует проявлять большую осторожность, если они предложат вам ту, или иную форму сотрудничества.

    2. Визы через сайт Flydubai делать весьма рискованно, вы же видите, что они теряют документы. Рискуете не улететь.

    В итоге я таки достучался до вышеупомянутой Дании Зануллиной, которая во многом ответственна за данную ситуацию и получил от нее лаконичный ответ, почему-то на английском, что она извиняется и ничем помочь не может. Точка. После чего зачем-то резко закрыла все свои профайлы во всех социальных сетях и поудаляла свои туристические фотографии с форумов. Забыв, правда, про то, что Google cache хранит все наши с вами фотографии и тексты годами. Достаточно написать в Гугле имя человека и вы увидите его с медузой в зубах. Вопрос в другом — зачем и от кого прятаться? Кому она нафиг нужна, положа руку на сердце? Это уже даже не детский сад, а намного печальнее.

    Как бы поступил на их месте настоящий профессионал?

    Он бы в точности выполнил то, что им поручило руководство. И прямо в августе уведомил бы всех блогеров-участников программы о том, что планы поменялись. И ничего бы не случилось абсолютно, все живые люди и кроме того это бизнес. Никаких обид, деловые и дружеские отношения были бы сохранены. Но так работают на Западе, но не эти, с позволения сказать «представители».

    Ущерб

    1. Во-первых они не заплатили за рекламный пост, который сами же заказали,
    2. Во-вторых я из-за них потерял билеты, которые купил за свой счет. И пусть это относительно не большая сумма. Но какого черта?
    3. Большое счастье, что забронированные мной отели в Дубае и на Мальдивах можно было отменить, иначе попал бы еще долларов на 500.

    Вот так! А вы говорите, что быть блогером легко :)

    Первый случай за все 7 лет в блогосфере

    Лично для меня это первый негативный опыт сотрудничества с авиакомпаниями. За 7 лет мне приходилось сотрудничать с массой авиакомпаний: S7, МАУ, Аэрофлот, Turkish, Etihad, Aegean, Wizzair. И со всеми прекрасные деловые и дружеские отношения. И я расслабился, привыкнув, что имею дело с профессионалами и все будет четко.

    p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
    Твиттер http://twitter.com/puerrtto
    Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

    Комментарии (0)

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Зарегистрироваться можно прямо сейчас. Это не больно и займет две секунды...