1 апреля 2016, 13:50

Система "откатов" в работе рекламных агентств с блогерами: шокирующий личный опыт

  • В рубрике:
  • All around the world
  • По материалам: http://puerrtto.livejournal.com/891561.html
  • Нет, я далеко не святоша и прекрасно знаю, что в любом бизнесе на пост-советском пространстве все определяют взятки и откаты. Блогосфера не является исключением и многие рекламные агентства, сотрудничающие с блогерами и СМИ, в разы завышают клиентам стоимость размещения рекламы в блогах, при этом сам блогер получает ничтожную часть заявленной клиенту суммы. Так было всегда и не мне менять эту систему. Если рекламное агентство предлагает ту сумму оплаты, которая меня удовлетворяет — мне абсолютно все равно, что они озвучивают своим клиентам. Но на днях столкнулся с таким пещерным и совковым безумием, что мягко говоря офигел. Обращается ко мне одно из крупнейших рекламных агентств России, где работают несколько сотен сотрудников и предлагают сделать серию репортажей про один известный бренд. Спрашивают цены, я им даю ссылку на расценки за рекламу в моем блоге, все это в открытом доступе. Их цена устраивает, они согласуют сотрудничество с их клиентом и затем дают мне контакты клиента, чтобы я сделал свою работу. Но предупреждают: "Ни в коем случае не говорите клиенту, сколько стоит размещение рекламы в вашем блоге!". Я удивленно развожу руками, ведь расценки в открытом доступе и всем известны и если вы заявили клиенту что реклама в блоге стоит, условно, втрое больше, чем в реальности — клиент легко поймает вас на лжи…



    А надо сказать, что их клиент — очень серьезный иностранный бренд, где работают абсолютно адекватные люди, да еще и с кучей общих знакомых. Естественно, что клиент в какой-то момент интересуется, сколько стоит размещение рекламы в блоге. Это нормальный деловой вопрос. А мне дали указание ни в коем случае не озвучивать сумму, которая и так черным по белому прописана на главной странице моего блога. Короче, я честно назвал эту сумму, поскольку не мог поступить иначе. Все согласовали, работа началась.

    С вашей стороны это непрофессионально!

    Именно такое сообщение от рекламного агентства получаю в тот же день на электронную почту. Как я мог озвучить клиенту стоимость рекламы в блоге, пишут они, ведь меня просили этого не делать. Пишут, что сейчас кризис, что проектом занимается целая команда специалистов и им надо платить зарплату и теперь, мол, клиент четко знает сколько стоят мои услуги и ровно столько им и заплатит. Еще пишут, что клиент считает каждую копейку и бюджеты не те, что год назад. Все это мне озвучивает открытым текстом руководитель отдела маркетинга этой компании.

    Сказать, что я был шокирован — значит не сказать ничего. Эй, коллеги, а может быть вы сами будете решать финансовые вопросы с вашими клиентами, без моего участия? Я в данном случае всего лишь субподрядчик, мои расценки в открытом доступе и всем известны. И я не намерен врать, завышая цены вашему клиенту, поскольку все это легко проверяется. Если вы обслуживаете клиента комплексно, то найдите возможность заработать на другой статье расходов, например на «консалтинговых услугах». Но не посвящайте меня в вашу сомнительную бухгалтерию и не делайте меня соучастником. Все это я им сказал, чем вызвал взрыв негодования и очередные упоминания кризиса, группы сотрудников которым надо платить зарплату и что клиенты нынче берегут каждую копейку.

    Подпишите с нами договор, иначе вам не заплатят за работу

    Рекламное агентство исчезло на несколько дней и я даже решил, что вопрос утрясли на более высоком уровне и инцидент исчерпан. Вы будете смеяться, но когда на электронной почте появилось очередное письмо от рекламщиков, я грешным делом подумал, что там будут извинения за слова сотрудницы. Не надо так хохотать, даже я бываю иногда поразительно наивным. Нет, в письме были не извинения, а ультиматум — либо я подпишу с ними договор-подряд на их условиях, либо мне предложили самому разбираться с их клиентом и оплатой за работу. Пишу им в ответ, что без проблем подпишу договор, но не могу понять, почему в присланном вами договоре нет суммы оплаты за мою работу? В ответ пишут, что сумму мы уже проговаривали в самом начале. Да, мы ее проговаривали, но почему вы не внесли ее в договор? В ответ тишина. Вне всяких сомнений они хотят привязать меня к себе этим договором, чтобы клиент платил им и затем оставить меня вообще без оплаты, ведь в договоре нет суммы.

    Мы отказываемся с вами работать!

    Такое письмо я получил на днях. Там повторяется ранее сказанное про недопустимость озвучивания их клиенту реальной стоимости размещения рекламы в блоге, про кризис, про сотрудников на зарплате и прочее. Так же сообщается, что они со мной более не работают и говорить нам не о чем. Между тем, значительная часть работы уже выполнена и мне не остается ничего другого, кроме как согласовывать сотрудничество напрямую с их клиентом, минуя участие агентства.

    Стыдно за Россию перед крупным иностранным брендом

    Честно? Мне в очередной раз за державу обидно перед сотрудниками иностранной компании. Там наверняка многомиллионные контракты, а российские рекламщики и пиарщики так грубо и топорно «прокололись» на мелочах, выставив себя мелкими жуликами. У меня до сих пор в голове не укладывается, как они могли предлагать мне принимать участие в обмане их клиента и мне же высказывать возмущение, что я повел себя порядочно и по-деловому.

    Нередко к блогерам обращаются посредники, предлагающие разместить рекламу их партнеров. Но блогера никогда не посвящают в финансовые расчеты между посредником и клиентом. Мне абсолютно все равно, сколько получит посредник, это его бизнес. И за все 8 лет в блогосфере и сотни рекламных заказов меня никогда не вовлекали в их коммерческие вопросы с клиентами и тем более не пытались принуждать к соучастию в явном обмане. Всегда есть первый раз, а в связи с кризисом, боюсь, таких примеров будет все больше и больше. Я всегда без проблем делился с посредниками, это нормально и свои 25% от суммы заказа они всегда получали. Но тут даже речи не было про комиссию, а сходу мелкое жульничество и попытка вовлечь в мутную схему.

    Не правда ли, заглавная картинка из «Золотого теленка» прекрасно отражает уровень и содержание российского бизнеса в кризисный период? :)

    p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
    Твиттер http://twitter.com/puerrtto
    Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

    Комментарии (0)

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Зарегистрироваться можно прямо сейчас. Это не больно и займет две секунды...