14 июня 2016, 17:00

Руководство ЖЖ перетягивает на себя рекламные обороты площадки

  • В рубрике:
  • All around the world
  • По материалам: http://puerrtto.livejournal.com/916411.html
  • Блогосфера в панике: руководство ЖЖ поменяло дизайн, в результате чего рейтинги блогеров задвинуты на дальний план и потеряли свою ценность. Как только эти новшества не называют: убийство остатков свободы в России, смерть ЖЖ, они убили уютненький и так далее. Уверен, что никакой политики и заговора за произошедшем нет. Все из-да денег. ЖЖ не принадлежит его редакторам и маркетологам, а у площадки есть законный владелец и учредитель, господин Мамут Александр Леонидович. Он хочет получать от проекта хоть какой-то доход, а не содержать убыточную площадку только лишь для имиджа. Особо сильно на площадке на заработать, и свои миллиарды Мамут сделал отнюдь не на блогосфере, что же до продвижения политических заказов — есть площадки куда более значимые. Вряд ли учредитель всерьез вникает в тонкости, а скорее просто ставит задачу управленцам: или вы делаете площадку хотя бы не убыточной, или я вас выкину нафиг с работы. Откуда можно взять денег, чтобы умерить гнев хозяина? Правильно, из рекламы в блогах, которая на сегодня на 95% идет мимо кассы ЖЖ.

    1

    1. Пару лет назад мы с несколькими топами общались на тему того, каков обьем рекламных заказов в целом по ЖЖ. Проще говоря, сколько зарабатывают на рекламе все блогеры площадки вместе взятые. По самым скромным подсчетам выходило порядка 150 тысяч долларов в месяц. Вам кажется, что это слишком много? В лучшие времена мой собственный доход был больше трех в месяц и я отнюдь не в первой десятке. Эта сумма складывалась очень приблизительно исходя из подсчета рекламных статей в топе и умножения их на ценники. С этой целью я даже обращался к десяткам блогеров с левого аккаунта на мейл.ру с вопросом, мол, я такая-то фирма, сколько будет стоить реклама в вашем блоге?

    2. И все эти деньги шли «мимо» кассы ЖЖ и руководства. Некоторые компании предпочитают работать через посредника (пиар-агентства и рекламный отдел ЖЖ), но большинство предпочитают экономить и обращаться к блогерам напрямую, или по рекомендации. Чтобы вы представляли, посредник в виде пиар-агентства берет за свои услуги отнюдь не цену поста в блоге, а примерно в 3-6 раз больше. Хотите пост в моем блоге через агентство? Вы заплатите не 15-20 тысяч, а 60-100 тысяч, зато все пройдет строго официально с договором об оказании меркетинговых услуг. Абсолютным рекордом был один проект из нескольких статей, за которые заказчик заплатил агентству 500(!) тысяч рублей, из которых лично я получил семьдесят. Если по этой схеме прикинуть общий бюджет, то не исключено, что мы получим уже 300-500 тысяч долларов в месяц, или даже более.

    3. Сегодня, думаю, в долларовом эквиваленте рекламный оборот уменьшился, но в рублевом вырос.

    4. Вполне вероятно, что Мамут дал указание, что рекламные обороты должны идти через ЖЖ и мы с этого должны получать не просто проценты, а основную часть. Как маркетологи и бухгалтера это сделают его не интересует. Сели ребята и устроили мозговой штурм.

    5. Когда появилась на первый взгляд потенциально нерабочая биржа рекламы, это был первый звоночек. Напрасно блогеры иронизировали, мол, какой нормальный заказчик пойдет напрямую в ЖЖ, чтобы им отдать львиную долю рекламного бюджета, из чего блогер получит копейки. Идея скорее всего была сухая, спящая, ждущая своего часа.

    Выводы

    Я не знаком ни с руководством ЖЖ, ни с его сотрудниками. Но, как уже говорил, во мне гены еврейской бабушки, что равноценно силе мысли ста маркетологов. Шучу ))

    Что бы я сделал, дабы перетянуть финансовые потоки на себя, будь я руководитель ЖЖ?

    Я бы нанес удар по возможностям рекламодателей и блогеров найти друг-друга. И я бы сделал так, чтобы рекламодатели обращались ко мне, а не напрямую к блогеру. Еще я бы припугнул блогеров тем, что доходы с рекламы должны быть официальными и следует государству платить налоги. И еще я бы выбил табуретку из под ног пиар-агентств, которые тоже отрывают свою долю пирога от рекламных оборотов площадки. Для этого убивается рейтинг и на первое место выводится бессмысленный ЖЖ-журнал с непонятным копированием новостей из Lenta.ru.

    Происходящие изменения ставят целью привязать любую рекламу в ЖЖ к посредничеству самой площадки и тем самым вывести проект из статуса убыточного в статус хотя бы нулевого.

    Все, ничего другого за всем этим не стоит. В топку нелепые измышления про остатки свободы в России и прочую мистику.

    Что все это означает для блогеров?

    1. Никто не будет работать без стимула в виде денег и собственного эго. Исключительно благодаря рейтингу десятки топовых блогеров день и ночь строчат статьи, в надежде, что следующее утро принесет им ступеньку вверх в рейтинге. Они давно потеряли способность пользоваться калькулятором и задавать себе вопрос, соответствует ли получаемый доход вложенным усилиям. Азарт, иллюзия успеха, статус топового блогера — на этом можно долго заставлять блогеров плодить контент. Но если ценность рейтинга снизится, то к блогерам придет разочарование, а вслед за ним — потеря стимула работать. Если же у блогера отобрать еще и заработок — он просто забросит блог.

    2. Руководство ЖЖ объяснило, что будет продвигать начинающих блогеров. Это правильная идея, пора разогнать топ, состоящий много лет из тех же лиц. Вместе с тем, начинающих блогеров тоже надо стимулировать. Если они будут видеть падающих топов, разочаровавшихся в блоге и заработке от него — молодые не будут расти, они потеряют ориентир и цель. Наоборот, успех топов должен стимулировать новых людей.

    3. Сложно сказать, понимают ли лица, принимающие решения все эти вещи. Но усиленно избавляюсь от чрезмерной зависимости доходов с ЖЖ, перекладывая яйца по нескольким корзинам. В 2014-15 годах более 50% доходов получал от рекламы в блоге, в текущем 2016 не более 20% и поэтому пусть и с грустью, но без паники наблюдаю за происходящим.

    4. Как только большая часть рекламных заказов сконцентрируется в руках рекламного отдела ЖЖ, начнется открытая коррупция с продвижением рекламных заказов исключительно через «своих». Лично я готовлюсь к тому, чтобы в очень близком будущем заниматься рекламой себя и своих проектов, поскольку с рекламодателями будет плохо. И первые результаты рекламы своих проектов уже есть: всего лишь одна статья в блоге про квартиры в Батуми и в мае вместо примерно 20% заполняемости получили 80%, июнь забронирован на 90%, июль — на все 100%.

    Всем привет из солнечного Тайваня!

    p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
    Твиттер http://twitter.com/puerrtto
    Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

    Комментарии (0)

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Зарегистрироваться можно прямо сейчас. Это не больно и займет две секунды...