8 августа 2016, 15:50

Германия: Карьерист 258

  • В рубрике:
  • All around the world
  • По материалам: http://ralphmirebs.livejournal.com/223825.html
  • Одними из самых больших, созданных людьми, самоходных машин являются карьерные роторные стреловые экскаваторы. По данным Википедии, первый роторный экскаватор был изготовлен в Германии в 1916 году. Тогда и был заложен вектор развития данного вида промышленности и, после окончания Второй Мировой Войны, немецкие фирмы стали ведущими мировыми лидерами в производстве этих огромных экскаваторов и подарили миру множество образцов таких машин. Шли годы, производились новые экземпляры, а былые уходили на покой. Часть старой техники была уничтожена, часть перекочевала в музеи, а часть остается брошенной вблизи мест, где она когда-то работала. Наша компания посетила один из таких заброшенных экскаваторов — Bagger 258.



    Экскаватор был построен к 1964 году и выглядит малышом по сравнению со своими «старшими товарищами» — всего 171 метр в длину и 50 в высоту (к слову, самый большой роторник имеет размеры 225/96 метров). Однако, находясь рядом с его гусеницами, приходится высоко задирать голову.









    Экскаватор обнесён небольшим забором, присутствуют таблички «не влезать», но мы их игнорируем и устремляемся к голубому чуду. Голубое Чудо, Blue Wonder — так называли этот экскаватор из-за голубого окраса конструкций. Десятилетия добавили ему ржавчины, но голубой цвет прекрасно просматривается и поныне.





    Время поджимает — мы заехали к нему по сути проездом, отчего фотосъёмка проходят впопыхах. Практически не имея опыта не подземных полазок в Германии мы шугаемся и прячемся ото всех проходящих внизу — велосипедистов, бегунов, заплутавшего автомобилиста… Мы прижимаемся к металлу стрелы от взоров с наблюдательной вышки соседствующего автотрека, не вылазим на самый верх стрелы по избежании палева от кого-либо. Особенно забавным наше поведение ощущается после того, как с противоположной стороны охранной ограды обнаруживается огромный залаз над и под секциями забора. Ну и что с этого? Лучше малость перебдеть, чем в полиции сидеть.













    Конструктивно, роторный стреловой экскаватор состоит из двух самоходных платформ на гусеницах. В одной из них расположена кабина управления, от нее отходит стрела с ротором и система натяжения тросов. В другой платформе находится силовая подстанция, а соединяются они фермой-мостом длиной в десятки метров.

















    По ферме проходит лента транспортера породы. Вращающиеся ковши на роторе отрывают и захватывают породу, перенося ее на ленту. Порода добирается до кабины, а там перекидывается на соединительную ферму и уходит ко второй платформе, где ссыпается с экскаватора в самосвалы или вагоны.















    Внезапно в кабине обнаруживается темнота и необходимость фонарика. У меня его с собой нет, у меня нет даже телефона с фонариком! Приходится повернуть назад и бегать вокруг.







    Попытка покорить гусеницу! Кстати, гусеницы меня впечатлили больше всего. Размеры как у Ratte.









    Добираемся, наконец, до ковшей. Можно залезть внутрь, но время на исходе.







    Последние взгляды и мы уезжаем.





    Комментарии (0)

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Зарегистрироваться можно прямо сейчас. Это не больно и займет две секунды...