13 августа 2016, 12:00

Сан-Франциско: 22 километра пешком к Золотым Воротам и почти даром на катере в Алькатрас

  • В рубрике:
  • All around the world
  • По материалам: http://puerrtto.livejournal.com/944148.html
  • Если Сан-Франциско — самый живописный город США, то его мост Золотые Ворота — вне всяких сомнений самый знаменитый из всех мостов мира. Уже далеко не самый большой с его 2,7 километрами (хотя до 1964 считался самым протяженным в мире), но точно самый монументальный и красивый из всех существующих на свете. Я на дух не переношу банальный туристические достопримечательности, но это объект, который не портят даже миллионы туристов его посещающих. В конце 19 века города стремительно развивался, но будучи расположенным на аппендиксе и окруженным с трех сторон водой, зависел от паромной переправы, которая то и дело останавливалась из-за погодных условий. В 1933 году мост стал буквально критически необходим городу для дальнейшего развития и строительство началось. Справа могучий Тихий океан, слева бухта Сан-Франциско, вид со стороны Саусолито, а за мостом виднеется центр Сан-Франциско. Также, оцените, что из центра города я пришел сюда пешком через этот самый мост, что заняло ровно 4 часа и 16 километров по шагомеру, но предстояло еще и вернуться —

    Золотые Ворота — визитная карточка Сан-Франциско и он виден практически с любой городской возвышенности —

    Наверное, прикольно накачивать мускулы с видом на скрывающийся в дымке мост —

    Изначально, планируя прогулки по городу, я собирался купить проездной на 72 часа для всех видов транспорта. Стоит он порядка 30 долларов, плюс-минус и достаточно удобен если много ездить. Но затем прикинул, что Сан-Франциско, чтобы его лучше увидеть и понять, необходимо гулять своим ходом. Во-первых автобус абсолютно не нужен в компактном историческом центре, где все достопримечательности внутри условного квадрата 2x2 километра, а во-вторых береговая линия и панорамы столь живописны, что промчаться минуя ее на автобусе — большая ошибка. И третье — в эпоху тотального ожирения (которым страдают не одни только американцы, как это принято считать), прогулки пешком позволяют не терять тонус. Между прочим, показательное наблюдение: к мосту я шел отнюдь не один, вокруг меня были тысячи «спортивно» настроенных граждан: велосипедистов, бегунов, ходунов. И все как на подбор подтянутые, бодрые, веселые. А теперь контраст, когда нас то и дело обгоняли по близлежащим улицам автобусы с открытым верхом, в которых сидели как на подбор люди, чей средний вес явно превышал полтора центнера. Люди, вы чего, это же такой кайф быть бодрым и худым, бросьте автобусы, айда с нами! :)))



    Между прочим, отличные пляжи с хорошим песком. А вот вода весьма прохладная — океан!





    Обратите внимание на «скульптуры» справа —

    Из-за частых штормов не разрешается вплотную приближаться к опорам моста, волны могут накрывать это место, с которого я в данный момент фотографирую мост —

    Вход в бухту Сан-Франциско всегда был крайне важным стратегическим местом, вне связи со строительством моста. На этом месте изначально форт был построен испанцами, захватившими Калифорнию в 1769 году и сразу же приступившими к закреплению своего присутствия. Они выстроили форт в самом узком месте входа в бухту со со стороны Тихого океана, чтобы не позволить… знаете, кого опасались испанцы? Во-первых англичан, а во-вторых Россию, которая в те годы начала осваивать Аляску и точечно побережье от нынешнего Сиэтла и южнее. Почти 100 лет испанцы контролировали эти места, а затем, по итогам войны, США аннексировали Сан-Франциско и испанская эпоха завершилась навсегда. Построенные испанцами форты были в значительной степени перестроены и укреплены, этот получил название Fort Point —

    Между прочим, на противоположном берегу тоже сохранились форты, мы туда прогуляемся совсем скоро —



    Проход через мост прост и доступен, не стоит ни копейки (только автомобилисты платят около 7 долларов), а покончить жизнь самоубийством и вовсе местная традиция. Через каждые пару сотен метров соответствующая табличка и предложение прежде позвонить психологу, а вдруг он вас убедить пожить еще немного?



    Берегите ваши головные уборы, на фото заснят момент за считанные секунды до того, как у китайца улетит кепка —

    Прям таки завораживает, начинаю понимать «прыгунов» —



    Как мы уже говорили, мост уже не самый большой на свете, но при этом дьявольски живописный с любого ракурса —

    Пройдя около трех километров, вы окажетесь на противоположной стороне бухты, близ городка Саусолито. И здесь уместно дать несколько ценных советов тем, кто будет покорять мост после меня. Во-первых, раскрученные и бессмысленные мини-круизы из порта Сан-Франциско и до моста, стоящие более 30 долларов и продолжающиеся час — они того не стоят. Самый оптимальный вариант, это либо на велосипеде (прокат в десятках точек в центре города), либо пешком двигаетесь до моста и пересекаете его, а в город возвращаетесь на катере, который курсирует раз в полчаса и стоит 11 долларов. При этом, мало того, что вы уже успеете заснять мост со всех доступных точек, вы еще и прокатитесь по цене билета рядом с ним (ну и зачем платить 30 за отдельный круиз, где будет тоже самое?), а затем катер остановится в 200 метрах от островной тюрьмы Алькатрас.





    Перейдя через мост, вы спускаетесь в переход и следуя указателям попадаете на тропинку, ведущую к очередной смотровой площадке с видом на Сан-Франциско.





    Мы с вами идем на горку, которая справа наверху —



    Еще небольшое усилие, совсем малое с учетом того, что вы уже прошли порядка пятнадцати километров! И вот вы в пункте назначения, откуда открываются виды даже еще более крутые, чем со стороны города —

    Вот цель моего прогулки, теперь можно перевести дух и расслабиться, улегшись прямо на травку —

    Здесь располагается вторая линия защиты бухты и тоже изначально строилась испанцами 300 лет назад и позже была модернизирована американцами. Здесь располагалась береговая артиллерия, по типу той, что на острове Русский в бухте Владивостока. Примечательно, что создавалось все это примерно в те же годы, 1893-1897. И тоже, как и в случае с Владивостоком, ни разу размещенные здесь орудия не ударили по врагу.





    Собственно, Америка закончилась, теперь впереди только Тихий океан и Камчатка в каких-то шести тысячах километров. Ну, по пути можно заехать на Гавайские острова, если есть время и деньги —



    Теперь надо дойти до маленького городка Саусолито, это еще чуть более 3 километров к уже пройденным пятнадцати. Местность живописная, городок тоже приятный. Главное не гулять тут, если у вас на лице написано, что вы — ватник. Местные грозятся донести на вас в полицию —

    Между прочим, я вскоре сюда переезжаю, даже домик присмотрел и резинки для денег прикупил. Дело за малым — заработать пару миллионов, перетянуть их купленными резинками и отдать за дом. Приглашаю в гости!



    Прикольно жить с видом на бухту и Сан-Франциско —

    Каждые полчаса в город уходит катер, стоит 11 долларов —

    Имейте в виду, что очереди желающих уплыть могут быть весьма значительными. Но переживать не стоит! Не сядете на один корабль, так дождетесь второго. Пока еще никто не остался ночевать в Саусолито —

    А вот, собственно, прогулка на корабле по пути в город —

    Тюрьма Алькатрас с необычного ракурса, ведь туристы ее фотографируют либо со стороны города, либо собственно высадившись на острове —

    Вообще говоря, побывать на острове и увидеть Алькатрас было моей мечтой с детского возраста, когда смотрел все эти боевики «Побег из Алькатраса» и прочие. Увы и ах, не учел того, что билеты туда надо покупать хотя бы недели за две до посещения. Власти строго регулируют количество туристов на острове и поэтому билеты распродаются онлайн на сайте объекта задолго заранее. Но, как минимум прокатиться рядом с островом мне никто не может помешать. Давайте я расскажу про тюрьму и морскую прогулку отдельно? Не стоит все «валить» в одну кучу, и мост, и тюрьму :)))

    И хотя после посещения жутковатого японского острова-крепости Хасима близ Нагасаки, уже не выглядит Алькатрас таким уж мистическим, все равно место интересное. Так что расскажу! А вот упомянутая Хасима в Японии —

    Осталось добавить, что по итогам дня навигатор показал, что ваш покорный слуга протопал 22 километра и 220 метров. Неслабый показатель после 15-часового перелета и всего 4 часов сна!

    Кстати, многие спрашивает, какими ветрами меня занесло в Сан-Франциско в разгар сезона, когда все отели такие дорогие? Отвечаю, занесло меня попутным "Грабром". Да, прямо так — Grabr. В Facebook: @grabr.russia.

    p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
    Твиттер http://twitter.com/puerrtto
    Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

    Комментарии (0)

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Зарегистрироваться можно прямо сейчас. Это не больно и займет две секунды...