20 ноября 2016, 12:50

ИТАЛИЯ. Равенна. Basilica di San Vitale

  • В рубрике:
  • Италия
  • По материалам: http://suomilarissa.livejournal.com/860369.html
  • Среди восьми раннехристианских памятников Равенны Basilica di San Vitale выделяется совершенством своих мозаик, которые не имеют себе равных за пределами Константинополя.
    01.
    P1200402.JPG


    Базилика была заложена в 527 году равеннским епископом Экклесием после его возвращения из Византии, где он вместе с папой Иоанном I выполнял дипломатическую миссию по поручению Теодориха Великого. Строительство велось на средства греческого ростовщика, Юлиана Аргентария (Серебряника). Все внутреннее мозаичное убранство церкви было создано одновременно в 546—547 годы, c участием в работе разных мастеров.
    02
    P1200421.JPG

    03.
    Апсида.
    P1200416.JPG

    04.
    Конха апсиды украшена мозаикой изображающей Иисуса Христа в образе юноши с крестчатым нимбом, сидящего на лазоревой небесной сфере, в окружении двух ангелов. Христос в одной руке держит свиток, опечатанный семью печатями (Откр.5:1), а другой протягивает мученический венец славы святому Виталию, которого подводит к нему ангел. Второй ангел представляет Иисусу равеннского епископа Екклезия, подносящего в дар макет основанной им базилики Сан-Витале.
    P1200405.JPG

    На боковых стенах апсиды по сторонам от окон расположены мозаичные портреты, изображающие императора Юстиниана и его супругу Феодору в окружении вельмож, придворных дам и священнослужителей. Это исторические портреты, созданные лучшими равеннскими мастерами на основе столичных образцов (В. Н. Лазарев считает, что это были «царские портреты, рассылавшиеся в провинции Византийской империи для копирования»). Создание этих композиций было символом триумфа императора, вернувшего Равенну под византийский патронат.
    Императрица изображена стоящей в нарфике, перед ней стоят два телохранителя, один из которых отодвигает завесу перед дверью. В руках Феодоры дар церкви — золотой потир, голова, увенчана диадемой и окружена нимбом, на плечах лежит тяжёлое ожерелье. Подол плаща императрицы украшает сцена поклонения волхвов, что является намёком на подношение самой Феодоры. Фигура царицы (единственная из всех остальных) обрамлена нишей с конхой, которую А. Альфёльди рассматривает как «нишу прославления». Группу придворных дам, идущая за Феодорой, возглавляют две женщины, чьи изображения наделены портретными чертами, (предположительно, Антония и Иоанна — жена и дочь полководца Велисария, лица остальных придворных дам стереотипны.
    05.
    P1200411.JPGa

    06.
    Центр правой стены занимает композиция с изображением жертвоприношений Авеля и Мельхиседека (символический намёк на крестную смерть Христа).
    P1200406.JPG

    Изображение жертвоприношений на стенах пресбитерия иллюстрирует молитву евхаристического канона римской литургии.
    07.
    Basilica di San Vitale (8).JPG

    08.
    Деталь.
    P1200413.JPG

    Деталь декора.
    09-
    P1200417.JPG

    10.
    Насколько высоки своды базилики и как темно было внутри, можно судить по этому фото,  на котором частично виден красивый мраморный пол.
    Basilica di San Vitale (4).JPG

    11.
    Мозаичный пол.
    P1200420.JPG

    12.
    Внешний вид базилики.
    P1200401.JPG

    — Фото от 29.6.2013 <span class=«ljuser i-ljuser i-ljuser-type-P » data-ljuser=«suomilarissa» lj:user=«suomilarissa»>suomilarissa

    http://www.abroadmag.ru/post/r30725.html — здесь дополнительная информация о мозаичном панно, что на снимке № 4, изображающую императрицу Феодору. В 2011 году в Хельсинки была выставка некоторых копий мозаик Равенны. На фото этих копий цвет мозаичного панно виден более натурально.

    Комментарии (0)

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Зарегистрироваться можно прямо сейчас. Это не больно и займет две секунды...