18 июля 2017, 11:00

САМЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ В МИРЕ АВИАРЕЙС:ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

  • В рубрике:
  • All around the world
  • По материалам: http://alexcheban.livejournal.com/310642.html


  • Вы только представьте, ВОСЕМНАДЦАТЬ часов над облаками! Сложно, долго?! Нет, если это рейс с лучшей в мире авиакомпанией Qatar Airways!

    14 535 км на борту Боинга 777:

    — 217 пассажиров в эконом-классе
    — 42 пассажира в бизнес-классе
    — более 1000 порций бортового питания
    — более 2000 порций прохладительных напитков
    — более 1100 чашек кофе

    … и 18 часов в небе, в течение которых вы запросто посмотрите обе трилогии «Властелин Колец» и «Хоббит», полностью перестроившись с ежедневной рутины и будете готовы к встрече со сказкой в Middle Earth.

    2.

    Полетели?!

    Qatar Airways — лучшая авиакомпаний в мире, согласно самому авторитетному рейтингу Skytrax, член авиационного альянса oneworld.

    3.

    Во флоте авиакомпании более 200 самолетов, в т.ч. флагманы гражданской авиации — Airbus A380, A350, Boeing 787 Dreamliner. Выбирая перелет через Доху на очень многих популярных направлениях получится выбрать Дримлайнер или А380, А350. Современные технологии облегчают авиаперелет, поэтому я всегда отдаю предпочтение полету на новом поколении самолетов.

    4.

    5.

    Qatar Airways стала стартовым эксплуатантом Airbus A350, я писал об это здесь, обязательно посмотрите, если пропустили.

    6.

    Говорят, что Катар сейчас в списке санкций и с рейсами туда возможны проблемы… Мой совет — поменьше слушать то, что говорят новости и проверять информацию. В современном мире каждая политическая новость подается в определенном контексте заинтересованной стороны, однако реальность совсем иная. Оставьте политику телевизору, просто путешествуйте! И путешествуйте с комфортом.

    Действительно, Qatar Airways отменила рейсы в три соседние страны, также их воздушное пространство закрыто для пролета. НО практически все рейсы выполняются без задержек и в соответствии с расписанием. Вот скриншот Флайтрадара, рейсы из Катара пролетают через воздушное пространство Ирана. Затронуты рейсы в Южную Америку, их продолжительность увеличилась на пару часов. Но в остальном, никаких проблем! Не понимаю истерики в соцсетях, и даже комментариев в профильных сообществах.

    7.

    Дальнемагистральные маршруты — это всегда изюминка любой крупной авиакомпании. Несколько компаний соревнуются за право иметь самый продолжительный беспосадочный рейс. Когда-то этим правом долгое время пользовалась Singapore Airlines с рейсом Нью-Йорк-Сингапур (18 часов, 16600км) на Airbus A340-500, кстати, его планируют восстановить в 2018м на уже на А350.

    В этом году Qatar Airways имеет самый продолжительный рейс в мире, хотя уже в следующем мы ждем Перт-Лондон и, вновь, Сингапур-Нью-Йорк.

    8.

    Самым главным вызовом для авиакомпании на ултра-продолжительных маршрутах — это экономика такого рейса. Ведь на борту не только пассажиры, а также и кейтеринг, багаж и коммерческий груз, а кроме этого максимально полная загрузка авиационным керосином. На рейсе Доха-Окланд Qatar Airways перевозит более 100 тонн коммерческих грузов в неделю. Расстояния, которых раньше были недостижимы для рейсов без посадки требуют новых и современных самолетов, где показатели экономики перевозки существенно выигрывают у предыдущих поколений воздушных судов.

    Выбором воздушного судна у Qatar Airways для такого беспосадочного маршрута у Qatar Airways стал Боинг 777-200LR, который был введен в эксплуатацию в 2006 году в дополнении к лидеру рынка 777-300ER. В соответствии со спецификацией, 777-200LR может перевезти 317 пассажиров на расстояние до 15840км, а при снижении загрузки — даже дальше!

    9.

    Очень люблю инфографику, здесь все самые основных цифры этого рейса. И за каждой цифрой стоит своя история, поэтому давайте поднимемся на борт.

    10.

    Начнем с аэропорта, ведь любой длительный стыковочный маршрут — это еще и комфорт в трансферном аэропорту. Hamad International Airport в Дохе открыт в 2014м году и является одним из лучших в мире. Он уверенно вошел в тройку моих любимых наряду с Сингапуром и Дубаем, а все почему?! Потому что здесь есть бассейн и спа-центр, а этом лучшее, что может быть для отдыха между рейсами. Ну а первое, что удивляет, когда оказываешься в терминале аэропорта — это тишина, несмотря на то, что самолеты садятся и взлетают здесь каждую минуту.

    Обязательно посмотрите отдельный репортаж из аэропорта в Дохе.

    11.

    12.

    13.

    Бизнес-зал Qatar Airways может вместить одновременно до 1000 гостей! Я же в этот раз летел в эконом-классе, у меня есть золотая карта S7, которая также входит в альянс oneworld, для таких пассажиров есть отдельный бизнес-зал. Приятный, просторный, но ничего особенного. Собственный зал Qatar Airways на голову выше.

    14.

    15.

    Поднимемся на борт!
    Боинг-777-200LR в этот раз не у телетрапа, а на стоянке, что дает возможность немного согреться между кондиционированным терминалом аэропорта и бортом самолета. Совет вам, если летите с длительной стыковкой даже между жаркими странами, возьмите теплую спортивную одежду, очень часто в терминалах аэропортов на Ближнем Востоке и в Азии прохладно.

    16.

    17.

    В салоне бизнес-класса 42 кресла, полностью трансформирующихся в горизонтальную кровать. Сегодня я лечу в эконом-классе, который, впрочем, почти как бизнес на коротких рейсах :) Не верите?! Читайте дальше!



    В салоне эконом-класса Боинга 777-200LR компоновка 3-3-3, это стандарт, который в свое время анонсировал Боинг, но современные реалии бизнеса таковы, что авиакомпании сейчас заказывают 777 с компоновкой 3-4-3. При этом «классическая» 3-3-3 имеет более широкие кресла и ощутимее удобнее по сравнению с 3-4-3, не в последнюю очередь благодаря этому, длительный перелет переносится значительно проще.

    Сравните 3-3-3 на моем рейсе из Дохе в Окланд. Такая же компоновка и на других ультра-продолжительных маршрутах авиакомпании. Поэтому будьте внимательны, выбирая авиабилет, обращайте внимание на самолет, который выполняет рейс и компоновку салона именно на этом типе воздушного судна у авиакомпании.

    18.

    А это 3-4-4 на Боинге 777-300ER, тоже у Qatar Airways.

    19.

    Мое кресло на следующие 16-18 часов. Нормальный стандартный шаг кресла, мой рост 184см, мне было вполне комфортно.

    20.

    Одеяло, подушка, небольшой дорожный набор.

    21.

    Мы оставляем за бортом Катар и Персидский Залив, впереди 16 с половиной часов в Окленд, обратный рейс у меня был 18.10. Время в пути зависит от многих факторов — ветра, эшелона, загрузки, поэтому может варьировать в пределах двух часов на этом рейсе.

    22.

    23.

    Бортовое питание — наверное самое главное, что интересует. Ведь 16-18 часов -это не мало!
    Начнем с напитков и горячего ужина из Дохи в Окленд:

    25.

    И из Окленда в Доху:



    Затем в течение полета дважды предлагают горячие сэндвичи и выпечку:

    26.

    А между ними в условно «тихий час» предлагают коробку с комплектом снеков-перекусов:

    27.

    28.

    … а на обратном пути новозеландский кейтеринг положил пакет с яблоками :)

    29.

    Кроме этого, на кухне в любой момент вам доступен бар, чай, кофе, снэки, те же сендвичи (если пропустили их во время сервиса)
    Такое ощущение, что это шведский стол нон-стоп.

    А утром завтрак!





    Возможно, я что-то пропустил, потому что сплю в самолетах прекрасно. На обратном пути мой фитнесс-трекер показал 10,5 часов сна :) На рейсе из Дохи в Окленд я пообщался с экипажем, прогулялся по салону.

    30.

    31.

    32.

    Фирменная подсветка салона Боинг — SkyInterior, очень красиво смотрится.

    33.

    34.

    В время этого рейса вы встречаете рассвет дважды, вылетая из Дохи день проходит очень быстро, буквально за несколько часов сменяясь ночью, и уже в Окленде вы снова оказываетесь за час до рассвета нового дня.

    35.

    36.

    37.

    Вам не спится?
    3000 фильмов, тысячи часов музыки и других развлечений. Мой совет: возьмите свои наушники с активной системой шумоподавления, ведь те, которые предлагают авиакомпании даже в бизнес-классе, обычно никуда не годятся.

    Обе трилогии — «Властелин Колец» и «Хоббит» — запросто в течение одного рейса!

    38.

    39.

    Неизменно приветливый экипаж, даже иногда разговор на уровне глаз пассажира.

    40.

    А дальше… Окленд! И новые истории, удивительная природа, впечатления, которые не похожи ни на что больше!

    41.

    42.

    Welcome to Middle Earth!

    43.

    О стране героев Толкиена мы поговорим в следующих репортажах, думаю, что вы кое-что видели уже у меня на фейсбуке, но самое интересное я расскажу в репортажах в ближайшее время. Ведь самое время планировать поездку на весну и лето (это ноябрь-март в Новой Зеландии!)

    Подпишитесь на рассылку, следите за распродажами и акциями Qatar Airways. Вы выбираете чем лететь, я думаю, что комбинация двух рейсов продолжительностью 5-6 и 16-18 часов с бассейном и трансфером в Дохе, и, возможно, бесплатным стоп-овером — это лучше, чем 10+10 часов через города Азии.

    44.

    Боинг 777-200LR Qatar Airways взлетает из аэропорта Окленд назад в Доху:

    45.

    46.

    47.

    48.

    и местные споттеры провожают его, не обращая внимания на привычные турбовинтовые самолеты местных авиакомпаний :)

    49.

    Новая Зеландия ждет!

    Продолжение следует...


    Интересно!? Обязательно поделитесь!

    Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

    Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

    Я всегда онлайн на Facebook и в Instagram. Мой тревел-влог на YouTube.

    | Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px |

    Комментарии (0)

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Зарегистрироваться можно прямо сейчас. Это не больно и займет две секунды...